Главная→  Отделения→  Педиатрия→  Детский нефролог

• Стаж: 5 лет, в команде UMC ― с 2014 года
  • Интересы: кулинария, путешествия

Детский нефролог

Детский нефролог — специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний почек и мочевыводящих путей у детей.

Когда стоит обратиться к детскому нефрологу:

• если изменились органолептические свойства мочи (изменился цвет и запах мочи, моча помутнела, появился осадок, примесь крови или моча красного цвета);
  • если появились болезненные мочеиспускания;
  • если беспокоит боль в поясничной области, не связанная с физическими нагрузками;
  • если появилось или сохраняется после 5-ти летнего возраста недержание мочи во время сна;
  • если Вы обратили внимание, что Ваш ребенок очень часто или наоборот редко мочится (к примеру, после ночного сна проходит 2-3 часа до первого мочеиспускания или не возникает желания мочится, но по вашей просьбе он может помочиться достаточным объемом);
  • если отмечается повышение артериального давления, детский нефролог также может помочь;
  • если появились отеки, или уменьшилось количество выделяемой мочи за сутки;
  • если обнаружены изменения в анализах мочи (повышение лейкоцитов и эритроцитов в общем анализе мочи более 10 в пзр, белок более 0,01 гл, соли, бактерии);
  • если при проведении УЗИ почек и мочевого пузыря выявлены следующие изменения: увеличение и уплотнение стенок лоханки, изменение размеров почек, камни в почках и мочевом пузыре, утолщение стенок мочевого пузыря и т.д.

Какие заболевания лечит детский нефролог:

• острые и хронические гломерулонефриты — заболевание с поражением паренхимы почек, проявляется отеками, артериальной гипертензией, изменениями в анализах мочи;
  • пиелонефрит, цистит, инфекция мочевой системы;
  • мочекаменная болезнь;
  • дизметаболические нефропатии.

Перечень заболеваний, которые лечат совместно детский нефролог и уролог:

• нейрогенная дисфункция мочевого пузыря;
  • энурез;
  • врожденные аномалии развития почек (гидронефроз, пиелэктазия, пузырно-мочеточниковый рефлюкс, уретероцеле, гипоплазия почек, подковообразная почка и т.д.);
  • часто повторяющиеся циститы.

Услуги детского нефролога включены в годовые программы по педиатрии.